После того, как российское правительство решило увеличить ввозные пошлины на подержанные машины, начали серьезно задумываться и над тем, чтобы повысить пошлины на импортируемые шины. А подсказали решение отечественные производители шин, в частности «Сибур русские шины» и «Северсталь-метиз». В ближайшее время чиновникам поступит документ с предложением на рассмотрение. Так, компания «Сибур русские шины» хочет увеличения пошлин на покрышки для легковых автомобилей с 20% до 30%, а на грузовые с 15% до 25%. По словам представителя фирмы, такая мера поможет поддержать отечественных изготовителей шин, а так же откроет новые возможности для налаживания производства в России. Игорь Караваев, заместитель генерального директора компании «Сибур русские шины», утверждает, что с повышением пошлин у российских производителей появится реальный шанс отвоевать свою долю рынка. Тем не менее, он отметил и то, что российские шины пока что не могут наравне соревноваться с импортными по качеству. Именно эта причина стала главной для увеличения импорта шин в Россию из других стран, ну и, конечно же, потому что на рынке просто изобилие дешевых шин из Китая. К тому же, из-за всеобщего экономического кризиса снизился и уровень загрузки российских производителей шинной продукции – с 85% до 75%. Производственную мощность можно увеличить, но только, если импорт заменить на отечественные изделия законным путем. Также в компании «Сибур русские шины» надеятся на то, что правительство пойдет им навстречу дважды, и не только увеличит пошлины на импортные шины, но отменит пошлины на импорт натурального каучука. Другая компания - «Северсталь-метиз» также хочет отмены пошлин на катанку, материал, из которого изготовляется металлокорд. Сейчас, по оценкам специалистов, объем импорта катанки равен примерно 80-90%.
И такие требования со стороны российских производителей неудивительны, так как в сегодняшней тяжелой экономической ситуации очень сложно поднять бизнес без государственной поддержки. А так как своего качественного товара российские компании произвести пока что не могут (отчасти из-за высокой конкуренции импортной продукции), то поддержка и лоббирование со стороны государства может пойти на пользу отечественным изготовителям. Получается, что если иностранным производителям станет невыгодно возить шины на российский рынок, то такая ситуация может создать условия для строительства новых заводов в России. Широкое развитие шинной промышленности в нашей стране началось в годы первой пятилетки в связи с пуском отечественных автомобильных заводов ЗИЛ (Москва) и ГАЗ (г. Горький).
Сборка покрышек производилась на полуплоских барабанах (для легковых автомобилей) и дорнах(для грузовых автомобилей). При дорновом способе сборки профиль сырой покрышки был близок к профилю вулканизованной и поэтому покрышки, не требовали предварительного формования. Однако сборка покрышек на металлическом разборном дорне была громоздкой и малопроизводительной. Научно-исследовательским институтом шинной промышленности совместно с Ярославским заводом полимерного машиностроения создан станок модели СПДП—9И для послойной сборки покрышек, который явился основой всех последующих конструкций. В НИИШИНМАШе были созданы универсальные станки для сборки послойным и браслетным методами покрышек диагональной конструкции и каркасов шин типа Р. Это станки СПД—14М, СПДУ—65И,АПДИ—3, ПО—04А, которые заменили восемь ранее применявшихся станков устаревших конструкций. В НИИШИНМАШе проведены работы по созданию оборудования для сборки большегрузных и крупногабаритных покрышек и станков для второй стадии сборки шин типа Р.
|