Многие люди любят чувствовать ужас без последствий и в этом деле хорошим средством стал жанр кино «ужастики», которые призваны напугать и держать в напряжении зрителя. Страх - это основополагающий признак во всех фильмах ужасов, который реализуется на экране различными сюжетными поворотами, событиями, образами и так далее... Данные отрицательные эмоции могут быть вызваны образами стихийных бедствий, психопатическими проблемами героев, сценами насилия с демонстрацией кусков человеческого тела. Во многих фильмах ужасов поэтическая роль может полностью отсутствовать. Известно, что современные фильмы, выпущенные на поток и рассчитанные на массовость, не обошли вниманием и этот материальный фактор. В стандартных и заштампованных эпизодах образ страха быстро исчезает. Перед зрителем в типичном фильме ужасов демонстрируется сцена борьбы добра со злом, как и в иных жанрах кино. Кинозрителю предлагается оценить характерную схему «палач-жертва». Палач предстает в образе монстра, обротня, стихийного бедствия или самого человека в роли психопата, убийцы и других девиантных отклонений. Но во многих кинофильмах эта грань становится расплывчатой и не всегда удаётся установить такую схему. Временами сюжет устанавливает факт и не пытается изменить установленную схему, при этом грань вовсе отсутствует. В таких видеофильмах, в которых воплощается борьба добра со злом, не всегда победа принадлежит добру. Как показали эксперименты, огромное количество молодых людей особенно любят смотреть фильмы ужасов. Тяга людей к таинственным историям объясняется тем, что они всегда несут в себе нечто большее, чем просто загадочное убийство – в них присутствует атмосфера напряженности, необъяснимого страха перед неведомыми нам силами. Общепризнанный корифей «психологической жути» А.Хичкок и вовсе наделял подобные произведения силой терапевтического снадобья, утверждая, что они «очищают разум человека от темных, нередко убийственных влечений и подсознательных греховных импульсов и позволяют насладиться видением крамольных деяний, на совершение которых у них самих никогда не хватало духа, хотя, возможно, и очень хотелось». Если кому-то этот перечень покажется недостаточно убедительным, сошлемся на Аристотеля, который утверждал, что страх так же освежает и обновляет дух, как и сострадание.
|