Одним из приоритетов развития торговых компаний в России является логистика - цепочка поставок. Самые важные принципиальные задачи логистики – это оптимальное управление товарными, информационными и денежными потоками для обеспечения доставки товара или оказания услуг за короткое время, в нужное место, затрачивая меньше денег. Сейчас в нашей стране логистика развита очень слабо, что связано с отсутствием на рынке сильных западных компаний со своими новыми идеями работы и теми сложностями, с которыми они сталкиваются на российском рынке. Кроме того, как показывает мировой опыт, дистрибуция занимает на Западе достаточно небольшой сегмент рынка, а конкретно – не более 10%. В основном, все функции, выполняемые торговыми и дистрибьюторскими фирмами за рубежом, взяли на себя мощные логистические организации, которые способны охватить весь рынок внутри страны, а также обеспечивающие его развитие по всему миру. В России отсутствует развитая инфраструктура (коммуникации, склады класса А и так далее); нет необходимого программного обеспечения и информационных технологий; очень мало вложений, требующихся для развития логистических фирм; существует нехватка на рынке профессионалов в данной области; барьером является и огромная территория страны и различные административные барьеры; малый спрос на эти услуги со стороны крупных розничных операторов и остальных организаций из-за их неразвитости. По тем или иным оценкам, на отечественном рынке действует от 6000 до 10 000 различных дистрибьюторских лиц, и если они в ближайшее время не перестроят свою работу, то многим из них придется просто исчезнуть. Уже сейчас на рынке московского региона происходит заметное сокращение дистрибьюторских компаний из-за их неправильной политики и отказа от схем работы, предъявляемых новыми экономическими реалиями. В мире есть несколько основных путей, по которым пошли дистрибьюторские корпорации: автотранспортные, железнодорожные и международные перевозки; складской сервис; таможенные услуги и таможенное сопровождение сделок; консалтинговые услуги; внедрение новых информационных технологий; вывод на рынок и продвижение новых брендов; услуги мерчендайзинга; поставки продукции для HoReCa; развитие собственного розничного бизнеса; создание собственной торговой марки; создание фасовочно-маркировочных структур. Сегодня издержки работы торговой фирмы очень велики и составляют, в основном, 6-15% от товарооборота.
|